Нарыл на жёстком диске написанную фиг знает когда историю. Небольшой рассказик о новом, не испытанном до этого чувстве. Реальная история из моей жизни.
ЧитатьSee her again
Весенним вечером я возвращался с урока английского языка. Я ходил на уроки в специальное профессиональное учреждение. После очередного занятия я где-то ближе к шести часам вышел из здания и направился к остановке, чтобы сесть на троллейбус или автобус – что попадётся – и поехать домой, как обычно. Возможно, если б не моё привычное желание прогуляться и «проветрить мозги», ничего бы и не произошло. Но я направился не к ближайшей остановке, а к той, что была подальше.
Размышляя о том о сём, я пересёк площадь и подошёл к остановке. Через пару минут подкатил автобус, к счастью, не очень переполненный. Я вошёл и, уже почти на входе бросив кондуктору: «Проездной», нашёл себе «стоячее место» недалеко от дверей.
Ехал я так, наверное, минут семь или десять, пока не почувствовал давку с правой стороны и потребность сдвинуться левее, подальше от дверей, где было свободней. Таким образом, я оказался чуть правее сиденья передо мной, на котором сидела девушка. Самая обычная, не какая-нибудь там красавица, со светлыми волосами, одетая в жёлтую куртку, в руках – сумка с узором из клавиш, как на фортепиано – всё это я рассмотрел осторожным незаметным взглядом влево. Судя по сумке, подумалось мне, она занимается в какой-нибудь музыкальной школе или музыкальном кружке, – в общем, что-то вроде того, – и сейчас, как и я, возвращается с занятия домой. Но, может, это и не так.
Я бы не рассматривал её дальше. Я не чувствовал ничего особенного, никакой явной симпатии. Но было в ней что-то особенное. Что-то странное, необъяснимое. Я снова бросил осторожный взгляд в её сторону и взглянул в глаза. Она смотрела в окно. Этот взгляд был каким-то простым, он словно бы открывал её душу напоказ, как будто ей просто нечего было скрывать ни от кого в этой жизни. Он был так прост и в то же время притягивал.
Я посмотрел на её руки, которые она держала на своей сумке, лежащей у неё на коленях. На них не было маникюра. Сами они тоже казались невероятно простыми, их даже хотелось коснуться. Такие милые маленькие ручки.
Я снова отвёл взгляд. Что-то к ней влекло. Уже чувствовалось некое подобие симпатии. Однако следующая остановка, как я вспомнил в тот момент, была моей, так что пришло время отвлечься от этой почему-то невероятной девушки. Я повернулся и стал аккуратно протискиваться через толпу к двери выхода. Оказавшись недалеко от неё, я зачем-то снова обернулся и посмотрел на то место, где сидела девушка. К счастью, толпа не перекрывала её. Но её там уже не было. Вместо неё на кресле сидела – вернее, пока усаживалась, – пожилая полная женщина. Девушку видно не было – похоже, она направилась к задней двери, в то время как я находился у средней.
Выходит, подумал я, она тоже покинет автобус на этой остановке. Мне почему-то стало радостно. Автобус остановился в привычном месте, и я вышел вместе с потоком немногочисленной толпы. Здесь мне сразу надо было перейти дорогу, по которой я только что ехал в автобусе, но до перехода было далековато, и, чтоб не подойти к нему как раз в тот момент, когда загорится красный для пешеходов, и не ждать лишнее время, я обычно переходил дорогу тут же. Тротуар отделялся от дороги чёрным заборчиком-перилами, я всегда обходил их и шёл по краю дороги в направлении перехода, в ожидании момента, когда пешеходам загорится зелёный, машины впереди остановятся и я смогу, так ни разу и не остановившись, перейти дорогу.
Но, завидев, что та самая девушка вышла из автобуса через заднюю дверь и идёт, как это обычно делают люди, по тротуару, я направился за ней, сам не знаю почему. Она шла довольно медленно, а я обычно лечу, как сверхскоростной поезд, так что мне пришлось замедлить ход, чтобы не обогнать её и не упустить из виду. Мне в голову пришла мысль, что я её преследую, и я усмехнулся про себя. Самому было интересно, зачем я иду за ней. Что-то меня тянуло. Я зачем-то – может, чтоб отвлечь и не вызвать подозрений, хоть она меня и не видела сейчас, – достал телефон и посмотрел на время: 18:16. И сунул телефон обратно в карман.
Она подошла к переходу через дорогу и остановилась среди других людей. Я поневоле приблизился и тоже остановился, рядом с ней. Наконец, загорелся зелёный свет для пешеходов, и я пошёл вместе с остальными вперёд. Она шла впереди, я – за ней. Недалеко был двор между двумя основными улицами города, через который я проходил на пути домой. Она направилась как раз к нему; я, увеличив дистанцию, следовал за ней, не отрывая от неё взгляда.
Двор имел форму квадрата – по его рёбрам стояли четыре дома, а в середине была площадка. Зайдя в этот двор с угла, девушка пошла по диагонали, через площадку, пересекая его. Это был один из самых коротких путей по моей дороге домой. Однако же я решил обойти. Я пошёл по «рёбрам» квадрата, всё ещё не упуская её из виду. Наконец, она вышла из двора и подошла к широкой дороге. Я вновь настиг её и стал сзади этой поразительной чем-то девушки в жёлтой куртке. Я посмотрел на её светлые волосы, заплетённые сзади в хвост, и у меня появилось необъяснимое желание обнять её.
Тем временем загорелся зелёный свет, и она пошла вперёд. Я тоже. Я переходил дорогу, клоня влево – туда мне надо было идти, – а она, похоже, больше стремилось вправо. Я даже испугался – уж не разлучимся ли мы теперь. Но нет, дойдя до противоположного края дороги, я увидел, что она повернул налево и пошла за мной. Теперь я оказался впереди неё. Интересно, заметила ли она, что перед ней идёт тот же человек, что стоял рядом с ней в автобусе, подумал я. Кто знает…
Теперь оставалось только идти вперёд своей дорогой, не замедляясь и уж тем более не оглядываясь, чтобы не вызвать подозрений. Я спустился по большим продолговатым ступеням ниже, к девятиэтажке, и направился к переходу, через который можно было пройти на другую сторону, за дом. Уже почти войдя в переход, я быстренько обернулся и увидел, что она идёт за мной. На какое-то мгновение – может, мне показалось, – мы встретились взглядами. В следующую секунду я скрылся в переходе.
Преодолев одним большим шагом-прыжком все шесть или семь ступенек, ведущих на первый этаж, я по таким же ступенькам спустился вниз, уже на другой стороне дома, и пошёл налево. Снова достав, чтобы казаться естественней, мобильный телефон, я в очередной раз оглянулся. Да. Она всё ещё шла за мной. Теперь, получается, уже не я, а она за мной следит? Мне даже стало немного смешно. Я обошёл ряд гаражей и вышел к своей девятиэтажке – Г-образному зданию. Я стал спускаться вниз, на площадку перед домом, и, когда пересёк её, остановился на дороге, проходящей под домом. Я оглянулся. Её не было видно. Что-то заставило меня пока ещё на заходить в дом. Выйдя на другую сторону двора, я обнаружил, что её и там нет. Но тут всего две дороги. Тогда куда же она могла пойти?
Я почувствовал разочарование. Пройдя обратно и чуть дальше, мимо дома, я остановился, глядя вдаль, через дворы с такими же девятиэтажными домами. Её нигде не было. Похоже, я потерял её.
Я вздохнул. Но что-то мне подсказывало, что-то тянуло. А вдруг она там, дальше, бредёт где-то, и её не видно за парочкой деревьев? Я не стал сопротивляться этому чувству и быстро прошёл вперёд. Через сто метров я снова остановился. Подумал. И снова пошёл вперёд. Может, она вообще пошла не в ту сторону, а я куда-то ещё стремлюсь…
Наконец, я в в который раз остановился. Повернулся назад, затем снова туда, куда только что шёл.
В этот момент мне показалось, что там, вдали, за деревьями, мелькнуло что-то ярко-жёлтое. Я стоял не больше секунды, затем снова пошёл вперёд. Теперь я побежал. Пробежал метров сто, не больше, и вновь остановился и присмотрелся.
Да. Вон же она, идёт куда-то вправо. И вновь скрылась за деревьями. И вновь её видно.
Я постоял в нерешительности. А зачем, собственно, мне за ней идти? Мой дом уже позади, не буду же я и дальше идти за ней по пятам? Ну, увижу я, скажем, где она живёт, и что мне это даст? Да и вообще – зачем я следую за ней? С какой целью? Я ведь влюблялся до этого – но это было что-то другое. Так что же сейчас со мной произошло?
Осознав всю бессмысленность этого «преследования», я, невзирая на неведомую силу, тянущую меня идти за ней и дальше, развернулся и пошёл домой. Не оборачиваясь. В этот же момент на душе стало тоскливо. Появилось чувство, что я что-то теряю. Но я шёл вперёд. Вскоре я подошёл к краю своего дома и остановился, чтобы в последний раз взглянуть на то место вдалеке, где всего полминуты назад скрылась эта странная девушка. Никого уже не было видно.
Интересно, может, она тоже почувствовала нечто подобное, что и я? Навряд ли. Но что же я чувствовал? Любовь? Не похоже. Тогда что? Наверное, я уже никогда этого не узнаю.
Я повернулся и зашагал к углу дома, где был расположен вход в мой подъезд.
Уже заходя в квартиру, я понял, что непременно хочу увидеть её снова. Сам не знаю, зачем. Я попробовал проанализировать всё, что произошло, и выудить из этого как можно больше направляющей информации. Эта девушка, судя по всему, занимается на каком-то музыкальном кружке… Так… и что это нам даёт? Сколько в моём городе таких кружков? Он где-то в той стороне, откуда она ехала по улице… и что? Она живёт где-то там, куда ушла, скрывшись из виду, когда я прекратил «преследование». И что? И ничего.
Наконец, я нашёл кое-что. Когда мы вышли с ней из автобуса, я ведь посмотрел на время. Сколько там было? Ага, 18:16. Сегодня у нас четверг. Значит, есть большая вероятность того, что и в следующий четверг она будет возвращаться со своих занятий и примерно в это же время выйдет из автобуса на той же остановке, что и сегодня. А я, приехав чуть пораньше с английского, смогу её дождаться. Может, она и по вторникам ходит на свой кружок, как и я – на английский… Но это не факт. Я решил дождаться четверга – а там посмотрим. План был составлен. Зачем? Не знаю. Меня просто тянуло к ней, просто хотелось увидеть её вновь, может быть, даже встретиться взглядами…
Спасибо за внимание.
Nukie.
Что было дальшеВ следующий четверг я действительно приступил к осуществлению составленного плана, но девушку так и не встретил. Хотя ждал в месте, где она непременно должна была пройти, довольно долго.
Что ж поделаешь. Сейчас я уже не чувствую, что что-то потерял. Но объяснить до конца то, что чувствовал тогда, так до сих пор и не могу.
Случай из жизни
Нарыл на жёстком диске написанную фиг знает когда историю. Небольшой рассказик о новом, не испытанном до этого чувстве. Реальная история из моей жизни.
Читать
Читать