"Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование".
Марк Твен
Марк Твен
У нас всё делается для того, чтобы затормозить образование молодого поколения так, как только это возможно: всевозможные конкурсы и мероприятия для учителей, из-за которых отменяются уроки, развлекательная индустрия, которая отвлекает учеников от учёбы - всё, что можно. И до сдачи внешнего независимого тестирования большая часть этого самого поколения, причём часто даже те, кто хотят, нифига не учатся. А что они делают прямо перед тестированием? Правильно, покупают всякого рода сборники (очень, кстати, хорошо составленные), по которым за короткий срок успевают заучить самое главное и потренировать себя на тестах, и этого оказывается в итоге достаточно. Это значит, что возможность получить нормальное образование нам предоставляют, но за неё надо платить. Из этого следуют два важнейших вывода.
Первый, и самый главный: образование в Украине платное. То есть мы не платим за него де юре, но, не говоря уже о всякого рода сдачах приличных сумм денег на всё, что можно, в школе (причём определённо имеет место теневой процент от этих денег, идущий не совсем ясно куда), мы покупаем вот эти сборники - и за это всё мы платим де факто.
Второй, не менее важный: то, что мы сидим в школе, не имеет никакого смысла. Мы всё равно в итоге занимаемся по сборникам, а это можно делать и не имея солидный багаж просиженного там времени. Единственное, пожалуй, время, которое ещё несёт какую-то пользу, - это первые 4 класса, но уважаемым мр-м Табачником уже сейчас предпринимаются всевозможные меры по снижению эффективности начального образования до нуля, не говоря уже о решебниках для начальных классов, которые являются самым грозным современным оружием против образования.
Таким образом, единственная польза, которой у школы пока не отнимешь, - это нахождение в коллективе, без которого ребёнку во взрослой жизни было бы трудно приспособиться к социуму. Да и то - классу к 5-му этот коллектив, спасибо развлекательной индустрии, перешедшей пока ещё мыслимые, но всё же границы в определённых областях, влияет на ученика скорее деструктивно. И опять мы приходим к тому, что смысл имеют лишь первые 4 класса.
После этого можно смело переходить на самообразование и использовать экстерн. Предметы, которые оказывается трудно освоить самому, можно осваивать с персональным репетитором, который получает за это деньги и совершенно не зависит от каких бы то ни было ухищрений Табачника & Ко. Причём освоить весь учебный материал оставшихся 7 лет спокойно можно года за 4, максимум 5, тем более что летом больше месяца отдыха не допускаем. А предметы, не являющиеся нужными по специализации, можно очень сокращать до самого необходимого и вообще сократить своё образование до 3 лет. А можно растянуть этот период до 7 привычных лет и вообще иметь в своём распоряжении массу отдыха.
Стоит ходить на какие-нибудь кружки иди секции, чтобы находиться в коллективе. Хотя его, конечно, не подберёшь, этот коллектив. Но это лучше, чем всё время быть одному.
Хорошо, когда ребёнок сам понимает, зачем ему нужно образование. Так бывает очень редко, и, скорее всего, понадобится неустанный контроль родителей. Но, имея в запасе 7 лет из нужных трёх, можно пользоваться простым методом: никаких наказаний, но в случае, если ребёнок ничего не делает, он живёт по серому стандарту: никаких излишеств, чётко определённые суммы денег (подходящие максимум под определение "удовлетворительно") и т. п. В случае явного прогресса, соответственно, поощрения. Это основа; каждый может разработать свою специальную систему воспитания ребёнка в сфере образования.