Я прост, как теория относительности








"Ирония судьбы, или с лёгким паром"
1975
Режиссёр: Эльдар Рязанов
Придумали же. Сразу же хочется отметить неправдоподобность сюжета. Может, в Новый Год и могут случиться чудеса, но не в таких количествах. Скажем так, не сказочный сюжет имеет сказочную структуру. Видно, что события разворачиваются так, как хотелось бы того автору истории, а не как могли бы. Но автор должен выбирать из гипотетически возможных вариантов, а не придумывать нечто подобное. Постановка, в целом, неплохая для того времени. Понравились песни, хотя бросается в уши (если можно так выразиться) абсолютное несоответствие поющих голосов голосам говорящим. Но это такое. 75 год всё-таки. В принципе, один раз посмотреть можно, но я подчеркну: человек, не посмотревший этот фильм, совершенно ничего не потеряет.

"Служебный роман"
1977
Режиссёр: Эльдар Рязанов
И вновь признанный советский мастерпис от того же режиссёра. Проблема начисто выдуманного сюжета оставляет на фильме ещё большее пятно. Но зато есть действительно смешные моменты, хотя их и не много. Да и вообще качество фильма повыше. Видно, что Рязанов был в тот момент уже более опытным режиссёром. Уже далеко не с такой уверенностью скажу, что Вы ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм. Тут уж кому как.

"В бой идут одни "старики""
1973
Режиссёр: Леонид Быков
Попытка снять хороший фильм о Великой Отечественной Войне... и смотрите-ка, получилось! Зрителям очень нравится! Печально. Печально, что лучших фильмов о войне, чем этот, просто не было в те времена, и его откровенно низкое качество почти не было заметным. Кроме того, люди, которые всё ещё помнили ужасы войны, находили в фильме "жизненные" для них моменты, что и заставляло их испытать катарсис. Сам по себе этот фильм - не фильм. Интересного сюжета нет. Концовки как таковой тоже. Как ни странно, некоторые актёры недоигрывают. Немножко хорошим был только момент, в котором солдат расставался (до следующей встречи) с девушкой, и ещё пара драматических, да и то только благодаря саундтреку - неплохая такая музычка. Без неё не было бы и этих моментов. И, наконец, в третий раз подряд сюжет высосан из пальца ноги. Но, оказывается, Рязанов ещё неплохо придумывал. Здесь всё хуже - случаются какие-то чудеса (на войне, не в Новом Году), кто-то неопытный, не парясь особо, выживает в бою, а опытнейший ни с того ни с сего сбит... ну и так далее. Ближе к концу есть единственный неожиданный и правдоподобный при этом поворот сюжета в виде смерти девушек из девичьей эскадрильи. Но за ними герои даже не поплакали толком - куда уж там зрителям? Фильм не выдерживает проверку временем - люди, не жившие во время войны (как я, например) не чувствуют всего того ужаса и горечи. А ведь можно было бы снять так, чтобы чувствовали и через век, и через два. Но не получилось. Жаль. Ещё больше грусти доставляет тот факт, что даже реклама МТС (та, в которой корабли) за счёт одного, извините, несчастного саундтрека, сделанного наспех каким-то неизвестным композитором, заставляет чувствовать больше. Да, я отмечу, что фильм по состоянию на 1973 год был отличным и заслуживал наград и зрителей, ведь войну ещё помнили, и такого качества было вполне достаточно. Но, увы, НОВЫЕ поколения этот фильм не поймут. Я ещё могу его понять, но я - это я, который анализирует и приходит к выводам, а что говорить о людях, которые смотрят его просто так, как обычные зрители? Они не испытают никаких чувств. А "Солярис" Тарковского, который был снят годом ранее и является "несерьёзной" научной фантастикой, ещё долго многие смогут понять. Поэтому жаль. Лучше бы на таком уровне был снят этот фильм Быкова, и тогда, возможно, новые поколения сочли бы его сколько-нибудь стоящим. А пока правда горька: детям, родившимся в XXI веке, можно будет промывать мозги сколько угодно, они всё равно уверенно скажут: "Фильм - хрень". И они будут очень НЕправы, но что, скажите, ЧТО меняет то, что они неправы?
К слову, современные режиссёры уже делают попытки снять фильмы о войне, рассчитанные на новые поколения, но пока у них не очень получается. И всё же они на верном пути - качество явно лучше.

@темы: мысли, Эльдар Рязанов, кинематограф, интересное, Леонид Быков

Комментарии
16.07.2012 в 10:38

лучше быть, чем казаться
погоди судить об этих фильмах. пусть тебе станет лет тридцать, потом вернемся к ним и обсудим. а пока лучше сделать эту запись закрытой, а то тебя просто сожгут, если не здесь, то на экзамене точно (если ты там выскажешь что-нибудь типа человек, не посмотревший этот фильм, совершенно ничего не потеряет). ибо бред.
16.07.2012 в 11:45

Я прост, как теория относительности
ибо бред
Ибо так оно и есть. Как это ни печально.
16.07.2012 в 11:49

лучше быть, чем казаться
Nukie,
ты не понял. эти фильмы входят в число лучших фильмов, созданных в СССР. и не потому что так кому-то надо. просто они действительно крутые. только чтобы это понять, нужен немного другой background. было очень грустно читать твои отзывы на все три фильма.
16.07.2012 в 11:53

Я прост, как теория относительности
нужен немного другой background
Вот это ты в десятку сейчас! ТОЛЬКО для людей, живших в СССР, эти фильмы будут хорошими. Ну а чего уж там, они ведь, несмотря на недостатки, во многом отображают ту действительность 70-х. Они "жизненны", но только для тех, кто жил тогда и там. Увы, мой бэкграунд совершенно другой.
Поэтому я и был так удивлён, посмотрев фильм "Солярис". Он не требует никакого бэкграунда. Он рассчитан на ВСЕХ. В отличие от этих фильмов.
16.07.2012 в 12:07

лучше быть, чем казаться
Nukie,
нене, нужен бэкграунд _жизни вообще_, а не жизни _тогда в СССР_
16.07.2012 в 12:09

Я прост, как теория относительности
gibz, подождём пару десятков лет и спросим мнение 30-40-летних. Уверен, они это мнение не сильно изменят. И, кстати, я бы попросил обосновать твои слова о "жизни вообще" - я не могу понять, чем лишние несколько лет жизни помогут мне полюбить эти фильмы.
Да, кстати, для подкрепления моей точки зрения отошлю-ка я несогласных к 250 лучшим фильмам по версии IMDB. Там есть фильмы, снятые не то что в 70-х, а ещё десятками лет ранее. Но вот этих фильмов там нет. Вот вам и доказательство, что новые поколения эти фильмы не воспринимают. И это не означает глобальную деградацию, это означает, что фильмы не выдержали проверку временем.
Для сравнения один из моих любимых фильмов - "Крёстный отец" Френсиса Форда Копполы. 1972 год. И сейчас 2 место в рейтинге. Проверка временем выдержана. Браво, Марио Пьюзо, браво, Коппола. Разница в качестве огромна, да что там, она КОЛОССАЛЬНА.
16.07.2012 в 12:13

лучше быть, чем казаться
Nukie,
IMDB - сайт про-американский. там по определению некому голосовать за советские фильмы.
16.07.2012 в 12:24

лучше быть, чем казаться
Nukie,
как я тебе могу обосновать необходимость пройти через взрослые отношения с женщиной для того, чтобы в принципе понимать, что это такое?
причем отношения не на одну ночь/день, а на несколько лет
16.07.2012 в 12:27

Я прост, как теория относительности
gibz, а кому было голосовать за японские и итальянские фильмы? К примеру, анимационный фильм "Унесённые призраками" режиссёра Хаяо Миядзаки занимает в списке вполне заслуженное 46 место. И, кстати, просоветский сайт, в котором за всё, кроме советских фильмов, голосовать тоже было бы некому, был бы ничем не лучше.

В 2100-х годах, то есть через век, человек посмотрит фильм "2012" и скажет: "Хрень. Что за ненатуральные спецэффекты? Может быть, на момент съёмки фильма в 2009 они действительно были крутыми, но сейчас это просто смешно. Фильм не выдерживает проверку временем". И он будет совершенно прав. Фильм "2012" рассчитан брать зрителей спецэффектами, и это делает его актуальным только на определённый период времени.
Так же и здесь, только не со спецэффектами, а с сюжетом.
16.07.2012 в 12:28

лучше быть, чем казаться
в одном ты прав - Рязанов все же снимал свои фильмы в первую очередь для своих людей, для советских. и для них эти фильмы не просто круты, они бесценны. они - столпы. культурные вехи. бессмертное наследие. но сколько я там жил, в том СССР-е? и сколько я там понимал в том возрасте? для меня ни один из этих фильмов лет до 25 вообще ничего не значил - пустой звук. но потом как то лет в 27 я посмотрел в первый раз полностью Иронию судьбы - и понял, что я пропустил. это был эффект разорвавшейся бомбы. я плакал от восторга. меня в дрожь бросало. а вот с Крестным отцом такого не было до сих пор. хотя фильм неплохой, да.
16.07.2012 в 12:30

Я прост, как теория относительности
как я тебе могу обосновать необходимость пройти через взрослые отношения с женщиной для того, чтобы в принципе понимать, что это такое?
Отношения между мужчиной и женщиной в этих фильмах далеки от всего того, что я видел во всех других качественных кино. Или ты хочешь сказать, что это единственные фильмы в мире, описывающие эти отношения? И +, не будем забывать, с каждым десятилетием эти отношения строятся по-разному, о чём говорят фильмы разных времён.
16.07.2012 в 12:34

Я прост, как теория относительности
gibz, я - другое поколение. Я понимаю, что значили тогда эти фильмы, но только на уровне сознания. То есть я не могу почувствовать это душой и плакать от восторга.
16.07.2012 в 12:34

лучше быть, чем казаться
а Солярис Тарковского - он вообще не для всех. хотя фильм сильнейший, тут согласен
16.07.2012 в 12:35

лучше быть, чем казаться
на самом деле, я тоже другое поколение. уж точно не то, для которого они снимались
16.07.2012 в 12:41

Я прост, как теория относительности
gibz, конечно, другое. Даже не следующее после целевого, а послеследующее - со своим рождением на 20 лет опоздал. :) Но поколения 70-х и 80-х ещё могут понять этот фильм. Поколение 90-х (моё) - то, которое, в принципе, ещё может прислушаться к советам предыдущих, посмотреть фильм и нехотя подтвердить, что да, мол, фильм неплох... для своего времени. А вот поколение 2000-х вообще не станет ни к кому прислушиваться и будет считать фильм откровенным мусором (кроме тех, кто внимательно посмотрит фильм и проанализирует его). И они будут неправы, но что с того? Задача режиссёра - не доказать, что он прав, а зрители ничего не понимают, а снять так, чтобы зрителям нравилось. И предыдущим поколениям нравится. Но не сегодняшним.
Впрочем, я обязательно пересмотрю какой-нибудь из эти фильмов в 20, 25, 30 и так далее - каждые 5 лет. Заинтриговал ты меня этой тайной возраста. :)
16.07.2012 в 12:46

лучше быть, чем казаться
Nukie, Заинтриговал ты меня этой тайной возраста.
для меня самого это было неожиданностью. я вообще советские фильмы до поры до времени не смотрел чуть ли не принципиально. а потом как прорвало.

еще посмотри обязательно "Обыкновенное чудо" и "Тот самый Мюнхгаузен". тоже шедевры из той же "возрастной" категории
16.07.2012 в 12:47

лучше быть, чем казаться
кстати, "В бой идут одни старики" - любимый фильм дедушки Алика
16.07.2012 в 19:30

ашо сразу Акуна?
Nukie, хороший вкус.:buddy:
26.07.2012 в 09:37

Я прост, как теория относительности
AcoonaWa, спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail